E-Mail Русский | English
Онлайн путеводители для активного путешественника. Фото, видео, отели, рассказы, отзывы.

Храмы Ангкора поражают не блеском куполов и не внутренним убранством – они поражают совершенством форм, правильностью пропорций и некой внутренней эмоцией, сравнимой с рождением нового непонятного чувства. В то время как полное понимание строений камбоджийских зодчих может быть вне досягаемости для многих, глубокая красота памятников трогает каждого. Несмотря на то, что храмы Индии служили прототипами, у кхмеров есть концепции, которые являются редкими в Индокитае. Связь между правителем и религией, символика храма пирамиды со священной (космической) горой Меру — эти концепции широко распространены в кхмерских памятниках. Скульптура, одинаковая на первый взгляд, имеет выраженные индивидуальные черты. Чувственные, но не эротические, мужские и женские формы привлекают и пробуждают здоровый интерес к жизни кхмеров в прошлом и настоящем.
Так что же представляет собой Ангкор? Многие люди, которые не были в Ангкоре (или приезжали сюда на день), думают, что это — только один памятник — Ангкор Ват. Эта ошибочная версия, вероятно, возникла, потому что Ангкор Ват наиболее посещаемый храм и о нём больше всего написано, и его изображения чаще всего печатают в журналах. Тем не менее, область Ангкора охватывает площадь более 200 квадратных километров в северо-западной Камбодже. Многие из памятников, в пределах этой области разрушились, некоторые до сих пор затеряны в джунглях, а подходы к другим только недавно были очищены от мин и непроходимых джунглей.
О руинах Ангкора первые сообщения стали поступать в Европу в XVI веке. Самоераннее повествование об Ангкоре было представлено португальцем Диего де Конто, который описал, как в середине XVI столетия, король Камбоджи натолкнулся на руины при охоте на слонов. Но в своих рассказах он опирается исключительно на рассказы капуцинского монаха, побывавшего в Ангкоре приблизительно в 1585 г.
Несмотря на достаточно большое количество публикаций об Ангкоре на Западе, европейский интерес к нему пробудился только после путешествия французского натуралиста Анри Муо. Анри, получив поддержку (моральную, финансирования не было) Лондонского Королевского географического Общества и оставив свою молодую жену в Джерси в Шотландии, в сентябре 1858 года ступил на землю Сиама.
Три месяца спустя он отправляется в путешествие, которое продолжалось до апреля 1860 года. В дневниках Муо пишет, что заблудился в джунглях, заболел малярией и уже почти умирал, не надеясь на спасение, когда среди деревьев разглядел огромные каменные дворцы. Не веря в чудо, он вышел к ним, где был подобран монахами, выходившими его. В течение этой поездки он провёл три недели в Ангкоре, сделал измерения Ангкор Вата и описания его руин. Запись в его дневниках о том, что в Ангкоре его выходили монахи, свидетельствует - город не был заброшен полностью, по крайней мере, в двух-трёх монастырях буддисты продолжали нести свою службу. Конечно же, не мог видеть Муо и всего Ангкора – пройти, а скорее продраться через джунгли вряд ли тогда ему было под силу, да и представления о расположении и количестве храмов, он не имел.
Исследование комплекса храмов сконцентрированных вокруг Ангор Вата началось несколько позднее и продолжается до наших дней. Подробнее о храмах Ангкора описано в путеводителе активного путешественника Шаг за шагом.


Последнее обновление: 20.01.2010


Rambler's Top100 RBK Money